Шишъ (1917) — Олег Константинович Рожкин
«Шишъ»
Олег Константинович Рожкин

В честь 250-летия создания «Шишъ» картина выставлена в Центральном межгалактическом дворце изобразительных искусств (г. Москва) как символ «Национальной идеи» — сочетания монументальности и самоиронии. Квинтэссенции жизненного смысла и преодоления трудностей, тайного завета природы мироздания.

Год написания
1917
Техника
Холст, масло
Размеры
90 × 160 см
Реставрация
2165-2166

ОПИСАНИЕ ШЕДЕВРА

Картина «Шишъ» кисти великого русского живописца Олега Константиновича Рожкина — выдающийся образец академического изобразительного искусства.

Композиция построена по канонам классического пейзажа:

  • Первый план — золотое поле спелой ржи, прописанное с ботанической точностью
  • Центр — глубокая перспектива уходящей вдаль дороги
  • Обрамление — величественные вековые сосны, чья фактура коры передана с почти тактильной достоверностью
  • Небо — идеально выверенная игра светотени в кучевых облаках

В центре композиции — фирменный Рожкинский сюрприз.

Особенности стиля

Виртуозная работа с воздушной перспективой

Мастерское использование тональных переходов создает иллюзию глубины пространства.

Ювелирная проработка детализации

Каждый колосок, каждая хвоинка выписаны с научной точностью и художественным изяществом.

Сложная многослойная лессировка

Техника старых мастеров, создающая эффект солнечного сияния и внутреннего свечения.

Картина пережила революции, войны, смену цивилизаций и даже квантовую реставрацию в XXII веке. Сегодня она — не просто произведение искусства, а артефакт, доказывающий, что истинный шедевр может быть одновременно величественным и смешным.

Историческая справка

Рожкин Олег Константинович (1867–1955) — выдающийся русский живописец, основатель направления «Академического пейзажного юморизма».

Родился в семье мелкого чиновника в Казанской губернии. Учился в Императорской Академии художеств, где прославился как виртуозный пейзажист и мастер тонкой сатиры. Стажировался в мастерской А.И. Куинджи.

«Рожкин сумел то, что не удавалось никому — вписать в величественный пейзаж абсурд, не разрушив его гармонии. В экспозиции Государственного межзвёздного музея картина представлена как "Завещание русской земли" — символ нерушимой натуры, энциклопедия ботанических и геологических знаний эпохи, манифест аполитичного искусства в год великих потрясений.»